Решаем вместе
Есть предложения по организации образовательного процесса или знаете, как сделать ЦДТ лучше?
ЦДТ

Плюсы изучения английский языка в дошкольном возрасте (4-6 лет)

english_dosh«С какого возраста следует начинать изучение иностранного языка? Не помешает ли английский язык развитию русской речи у ребенка? Зачем иностранный язык дошколятам?» — с подобными вопросами родители довольно часто обращаются к нашим преподавателям.
Чтобы прояснить ситуацию, обратимся к психологическим особенностям детей дошкольного возраста. В этом возрасте ведущий вид деятельности — игра. Это период активного развития мышления, недаром про детей в этом возрасте говорят, что они «впитывают все как губка». У дошколят активно растет интерес к окружающему миру: людям, растениям, животным, предметам и т. д. Развивается логическое мышление: ребенок может сравнивать предметы между собой, находить сходство и отличия, выделять лишний предмет.
С учетом названных психологических особенностей дошколят и строится процесс обучения. Следует упомянуть, что ранее знакомство с иностранным языком нежелательно, если у ребенка недостаточный запас слов русского языка или недостаточно развита способность к дифференциации и классификации (например, ребенок не может разделить овощи и фрукты, указать маленькие и большие предметы и т.д.).Грубые нарушения звукопроизношения у дошколят также не благоприятствуют изучению иностранного языка.
Что касается плюсов изучения иностранного языка на данном этапе, нужно отметить, что изучение английского языка в дошкольном возрасте не только стимулирует развитие общих речевых способностей ребёнка, но и закладывает фундамент для успешного и нескованного никакими барьерами общения на иностранном языке в будущем. На занятиях английского у дошколят развиваются память, мышление, творческие способности.
На занятиях наибольшее значение придается пополнению словарного запаса. Постепенно в речи появляются несложные грамматические конструкции, которые в последующем плавно вливаются в речь (Good morning, Please give me…) Учитывая психологические особенности детей этого возраста, подача материала осуществляется в форме игры (кукольный театр, инсценировка сказок, ролевые игры «Продавец-покупатель» и т.д.). Сами того не замечая, малыши учат английский и им это нравится!
На наших занятиях часто звучат песни (большое количество fingerplays-песенок — это такие американские сборнички из серии Wee sing, где тексты сопровождаются описанием движений, которые при этом нужно делать). К сожалению, многие родители с недоверием оценивают потенциал этого вида деятельности: «Это ведь не хоровое пение, а английский!» Мне бы хотелось попутно оспорить ошибочное мнение и отметить, что детские песни на английском языке способствуют пополнению лексического запаса ребенка, а также закладывают отдельные грамматические структуры в его сознании. И к тому же – это весело! Песни, рифмовки, сказки на чужом языке, компьютерные игры, мультики (Magic English от Диснея, где дети повторяют слова, песенки, фразы, отвечают на вопросы) – все это делает занятие более интересным и продуктивным.
Подведем итог
У детей в это время не просто колоссальная память, а наиболее уместный для изучения иностранного языка период, которого в их жизни больше не будет! Именно в этом возрасте ребёнок может запомнить надолго множество слов, выражений без усилий. Эти знания ему пригодятся в школе (он не будет «бояться» иностранного языка), а значит — будет интерес к изучению английского и, что немаловажно, ребенок будет чувствовать себя уверенно!

Ю.В. Егорова – педагог дополнительного образования