Прошли самые любимые праздники – Новый год и Рождество. Их любят даже больше дня рождения. Все были вовлечены в новогоднюю суматоху, радовали друг друга подарками. Родители – детей, дети – родителей. И как же хотелось всем получить что-нибудь от Деда Мороза.
Ребята лепили, рисовали, клеили, учили стихи и песенки. Хотели порадовать и взамен тоже получить радость.
Кто может писать – писал Деду Морозу письма. Кто не может – шептали ему на ушко.
И вот мы прикоснулись к детской тайне – мечтам.
О чем же мечтают наши дети?
Об этом мы узнали от плюшевого мишки, который живёт в Центре детского творчества города Михайловска.
Сидит Мишка после занятий в студии «Почемучки», отдыхает, а мысли покоя не дают: — Вот снова предложил детям – «Скажите мне на ушко, о чем вы мечтаете, а я ваши мечты Деду Морозу передам»,
И вот уже детские губы прошептали:
— Хочу игрушку, всё равно какую, можно даже матрёшку.
— Хочу мишку, лисичку, лошадку…
— Самолет, машину… Только на пульте управления.
— Лего хочу.
— А я — планшет…
— Мишка, я тебе сказал, что хочется. Но это мне и мама купит. Можно другое попросить?
— Проси.
— Меч хочу и пистолет.
— Для чего тебе меч и пистолет?
Алинку пугать буду, а ещё охотиться.
Эх я, Мишка-Мишка, не удержался. И в этом году подслушал тайные детские мечты. И так каждый год. Но что же меня насторожило в этот раз?! Мечты как всегда, но… Ах, вот что. Тон. Безрадостный, и почти не верящий в чудо. Может, показалось?
Ещё десять – пять лет назад, в детских мечтах не было слов «какую-нибудь», «мне всё равно». Или игрушек стало больше? Или они уже не приносят радости, а как нечто само собой разумеющееся.
Не волнуйся Мишка, не переживай. Просто пришло время, когда игрушки, сладости – всё материально перестали быть источником бурной радости.
Детям надо большее – наша любовь, внимание, время.
А впереди ещё много длинных зимних вечеров, которые мы можем провести с пользой для всей семьи. Превратите каждый вечер в сказку.
Игры для всей семьи
«Измени выделенную букву на правильную»
Зубы теплые зимой
Пригодятся нам с тобой.
У ворон вратарь стоит,
Их надежно сторожит.
Когда за окошком метели метут,
Настольные тигры скучать не дают.
Сяду с книжкой на кровать
Поскорей начну чихать.
Едят тетерева зимою
Берёзовые полки, хвою.
Чёлочка в лесу растет,
Зеленеет каждый год.
У ёлки чудесный наряд,
Смотрите, как бутсы горят!
Праздничный салат над домом! —
Закричал с балкона Рома.
Есть у нашей Тани
Скоростные бани.
Гуляли в мороз две Танюши,
Надвинули тапки на уши.
Игра «Задание»
Каждый по очереди придумывает какое-нибудь задание (постоять на одной ноге, принести книгу, спеть песню…), после чего с помощью любой считалки, выясняется, кто это задание будет выполнять. Может быть, самому придется выполнять это задание.
Угадай, где это?
Вы по очереди отгадываете, где спрятан предмет, задавая вопросы, на которые можно ответит «да», или «нет», например:
— «Это на подоконнике?»
— «Нет».
— «Это под столом?»
— «Да», «Справа?»
— «Да».
Эта игра учит ориентироваться в пространстве, закрепляет понятия – под, справа, за, перед…
Каракули
Вы по очереди рисуете друг другу каракули – линии, кружочки, завитушки… Нужно превратить каракули в рисунок и объяснить, что нарисовано. Эта игра развивает творческое воображение и речь.
Весёлый мультик
Ребенок – герой мультфильма и должен выбрать себе роль. Вы – режиссер и говорите, что нужно делать герою. Указания формулируются в 3-м лице, например «Ёжик бежит!», «Ёжик зевает», «Ёжик прячется» … Чем смешнее команды, тем веселее игра. В процессе игры ребенок постигает связь между словом и действием.
Хорошо – плохо
Один человек утверждает: «Зима – это плохо, потому что…», а другой возражает «Зима – это хорошо, потому что…»
Сколько радости, сколько прекрасных минут мы можем подарить детям и получить сами от совместно проведённого времени.
И желаем вам на вопрос: — Какие у вас отношения с детьми? – ответить:
— Это огромная радость – общение с ними.
Клишина Е. И. — педагог дополнительного образования